Как правильно заправить инверторный кондиционер

Альконд

Как правильно заправить инверторный кондиционер

В замкнутом контуре любой климатической техники циркулирует хладагент, именно за счет его конденсации и испарения обеспечивается эффективность работы техники. В контур закачивается специальный газ – фреон, а именно R410A, его преимущество безвредность. В промышленной технике будет использоваться R407 или R22 фреон, но отметим, что этот газ для окружающей среды представляет угрозу.

В рамках эксплуатации климатической техники хладагент может выпариться или может произойти его утечка, в результате чего оборудование работает нестабильно и не эффективно. Подобная неисправность устраняется быстро и легко, однако для этого потребуется пригласить специалистов, которые используя специальное оборудование, исключат нехватку фреона в кондиционере. Способов решения вопроса достаточное количество, варианты подбираются индивидуально исходя из конкретной ситуации.

На недостаточный объем фреона в климатической установке будут указывать следящие моменты:

  • Устройство работает без отключения в режиме нагрузки;
  • Отсутствует охлаждение, вентилятор из блока гонит теплый воздух;
  • Поверхность сервисного порта начинает покрываться инеем или даже появляется лед;
  • На дисплее устройства постоянно появляется код ошибки;
  • Испаритель во внутреннем модуле начинает обмерзать;
  • Появляются повреждения в местах соединений, из-под которых появляется масло

Все эти признаки указывают на то, что возникла необходимость обратиться к специалистам с целью устранения нехватки хладагента в системе.

Как выполняется заправка климатической техники

В зависимости от типа оборудования иных особенностей будет определяться наиболее эффективный метод заправки техники фреоном. Способ мастером подбирается индивидуально после проведения визуального осмотра устройства. Рассмотрим основные способы, которые сегодня применяются:

  1. Заправка по весам. Для выполнения заправки кондиционера фреоном R410A или R22, то процесс предусматривает выполнение следующих действий:
  • Вакуумирование. На шредеры накручивается манометр, после чего на нем открывается краник. Включается вакуумный насос примерно на 10-15 минут. Закрывается кран на манометре и отключается насос.
  • Подсоединение баллона с фреоном. Емкость переворачивается дном к верху и устанавливается на весы показания, которого сбрасывается на ноль. Открывается на манометре кран и, ориентируясь по весам, заполняют систему хладагентом.

Отметим, что норма хладагента для каждого оборудования климатической техники индивидуальна, она указывается в технической документации. Заполнив систему до нормы, закрывают кран, отсоединяют манометр, закручивают на портах крышки. Способ является одним из правильных, но его реализация предусматривает наличие специальных дорогостоящих весов.

  1. Заправка кондиционера по давлению. К этому методу мастера прибегают во всех случаях, когда нужно осуществить заправку климатической техники используя фреон R22. Первоначально к газовому порту, который функционирует на охлаждение, подключают манометр.  Отметим, что давление в системе должно находиться в пределах 3-3,5 атм. Если показатель меньше, необходимо выполнить дозаправку. Процедура выполняется путем открытия крана на баллоне с периодичностью до 10 секунд, между открывания должна следовать небольшая пауза.

При выполнении работы удобнее будет использовать баллоны с быстросъемным соединением. Этот вариант удобно использовать только когда для заправки применяется фреон R22. В иных вариантах, конечно, при наличии весов будет выгоднее применить первый рассмотренный способ.

  1. Заправка по переохлаждению и перегреву. Преимущество этого способа заключается в точности, простоте процесса. Суть заключается в ориентировании на разные показатели температуры.

При переохлаждении рассматривается соотношение показателя температуры конденсата и жидкости в условиях одинакового давления. Температуру конденсата легко можно определить, используя манометр. Чтобы определить степень перегрева, потребуется сравнить температурные показатели газа при кипении и в нормальном состоянии в условиях одинакового давления.

Если прослеживается перегрев или переохлаждение ниже нормы, то это указывает на необходимость выполнения дозаправки системы фреоном.

Для заправки климатической бытовой техники подобный метод не применяется, он ориентирован на промышленные кондиционеры. При выполнении работ направленных на дозаправку хладагента не обойтись без инфракрасного термометра.

Справиться самостоятельно с заправкой кондиционера применяя один из рассмотренных методов не имея опыта, не получится. Связанно это с тем, что для проведения работы потребуется наличие знаний в области кондиционирования. Поэтому если потребуется обслуживание профессионального кондиционера, то не нужно экономить, обращайтесь сразу к специалистам, это позволит сэкономить время и денежные средства.

  1. Заправка по току. Сегодня мастера редко выбирают этот метод, чаще на нем останавливают выбор, в случае если отсутствуют весы. Однако отметим, что опытный мастер с помощью этого способа достаточно быстро, главное качественно справляется с поставленными задачами.

Для выполнения работы потребуется наличие токоизмерительных клещей, их накладывают на фазу внешнего блока. Если значение ниже нормы, то выполняется дозаправка системы хладагентом до момента, пока на электрооборудование не отобразится необходимое значение. Отметим, что данный способ мастерами применяется в случае работ, связанных с устранением утечки фреона в промышленной климатической технике.

Дозаправка выполняется следующим образом. Итак, если длина трассы, кондиционера по которой циркулирует газ, превышает длину магистрали, но при этом максимальная величина не превышена то дозаправка выполняется из расчета 30 грамм газа на один метр.

Есть вопросы?

Заполните форму и получите бесплатную
консультацию нашего специалиста!



    Контакты

    Адрес:Новороссийск, ул. Октябрьская 200

    Телефон:+79649018881

    Время работы:Пн-Вс с 9:00 до 21:00

    Почта:alcond@mail.ru

    Введите данные: